Снопковская Елена Владимировна


Старший методист

8 (47545) 3-24-22    

График работы: понедельник-суббота 07.50-14.20

 

Участие в реализации инновационных проектов

Аналитический отчет о работе региональной инновационной площадки

Проект по дуальному обучению

Мониторинг организации дуального обучения

Опыт работы по наставничеству на производстве

Проект по программам ТОП-50

Организация и проведение демонстрационного экзамена по компетенции «Электромонтаж» по стандартам Worldskills Russia

Программа «Центр деловой карьеры как площадка для профессионального самоопределения, трудоустройства и карьерного развития молодежи»

 

Наименование проекта

Характеристики проекта

Описание

1.Организационно-методическое и информационное сопровождение внедрения ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям

ТОП-50.

Уровень реализации проекта (федеральный, региональный, муниципальный, локальный)

Проект направлен на повышение степени удовлетворенности работодателей и потребителей образовательных услуг доступностью и качеством среднего профессионального образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области. С помощью реализации программ по ТОП-50 появляется возможность быстрого реагирования на экономические изменения.

Основная идея проекта

Реализация ФГОС СПО по ТОП-50, использование инновационной техники, внедрение производственных технологий, соответствующих среднесрочным перспективам развития предприятий региона.

Сроки реализации

2016-2019

2. Реализация регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста

Уровень реализации проекта (федеральный, региональный, муниципальный, локальный)

Решение задач по формированию кадрового потенциала являются перспективными для системы среднего профессионального образования.Сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций и предприятий (система соглашений о стратегическом партнерстве).В основе созданной модели управления опережающей подготовкой кадров лежит кластерная политика и функционирование Координационных советов.

Основная идея проекта

Модернизация профессионального образования, реализацияСтратегии социально-экономического развития региона до 2030 года

Сроки реализации

2017-2021

3.Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности на основе дуального образования

Уровень реализации проекта (федеральный, региональный, муниципальный, локальный)

Изменение структуры подготовки с целью обеспечения кадрами приоритетных/перспективных для субъекта РФ сфер деятельности,анализ потребности в трудовых ресурсах отрасли и учет в структуре трудового потенциала профессий.

Значительный рост количества  сетевых   программ, увеличение объемов подготовки.

Основная идея проекта

Увеличение часов практики всех видов и практических занятий и  проведение их на профильных предприятиях с внедрением наставничества

Сроки реализации

2016-2020

4. Разработка и апробация дуальной модели обучения, предусматривающей совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на рабочем месте.

 

Уровень реализации проекта (федеральный, региональный, муниципальный, локальный)

Введение ФГОС ориентировало систему профессионального образования на применение практикоориентированного подхода и привлечение социальных партнеров к подготовке квалифицированных кадров. Одним из путей решения является применение дуальной системы в профессиональном образовании, получившая признание как наиболее распространенная и признанная форма подготовки кадров. Благодаря увеличению роли практической подготовки студентов, будущие рабочие осваивают производственные навыки уже на стадии обучения.

Направление проекта ориентировано на формирование условий для практического создания перспективной модели дуального обучения по подготовке квалифицированных рабочих.

Основная идея проекта

Увеличение практической составляющей учебного процесса и проведения занятий непосредственно на рабочем месте.

Внедрение элементов дуального обучения позволяет усилить качественную составляющую выпускника, создать модель молодого специалиста: конкурентоспособного, готового к профессиональному принятию решений в условиях меняющейся реальности, с умением реализовывать полученные знания в процессе решения практических задач.

Сроки реализации

2016-2020

5.Развитие механизма наставничества: от профориентации до карьерного роста специалиста.

 

Уровень реализации проекта (федеральный, региональный, муниципальный, локальный)

Кадровое обеспечение региональной экономики является важной социально-экономической проблемой. Для её решения реализуется система наставничества в производстве, которая представляет собой совокупность механизмов по подготовке кадров. Сотрудничество колледжа и предприятий железной дороги представлено в виде непрерывного процесса формирования навыков и производственного опыта, устойчивой мотивации к профессии  у студентов через наставников из наиболее квалифицированных специалистов железнодорожного транспорта.

Основная идея проекта

Предметом наставничества является передача производственного опыта, обучение, консультирование и оценка профессиональных компетенций студента опытным специалистом  предприятия из числа наиболее квалифицированных. Одним из направлений сетевого взаимодействия с работодателями  в рамках дуального обучения является внедрение наставничества через создание централизованного механизма наставничества.

Сроки реализации

2017-2021

6.

Региональная модель профессионального самоопределения обучающихся на основе кластерного подхода в рамках организации практикоориентированной подготовки «кадров под ключ»

Уровень реализации проекта

(Областная экспериментальная площадка в рамках

федеральной площадки ФИРО )

При формировании данной модели учитываются приоритетные направления региональной кластерной политики, ориентированные на формирование прикладных квалификаций, востребованных социально-экономической сферой региона. Ключевыми компонентами региональной модели профориентирования являются:

 - профессиональное просвещение и определение, обучение и мотивация студентов, профессиональная реализация и адаптация выпускников, социальное партнерство с работодателями.

Основная идея проекта

Региональная кластерная модель профессиональной ориентации включает в себя комплекс мер, направленных на совершенствование и развитие многоуровневой инфраструктуры системы профессиональной ориентации посредством комплексной реализации сетевых проектов и программ

Сроки реализации

2017-2020

7.Центр деловой карьеры как площадка для профессионального самоопределения, трудоустройства и карьерного развития молодежи.

Уровень реализации проекта (федеральный, региональный,муниципальный, локальный)

Системное сопровождение профессионального развития молодежи, оказание профессиональных услуг в выборе и реализации организационно-важных решений молодежи.

Центр способствует личностному и социально-профессиональному самоопределению, социальному и экономическому эффекту, соответствию образовательных потребностей и трудоустройству молодежи по заявкам регионального рынка труда, сетевому взаимодействию при продвижении специалистов и рабочих кадров.

Основная идея проекта

Реализация модели профориентационной работы, развитие системы делового сообщества, способной удовлетворить потребности экономики, отрасли региона и отдельной личности в условиях непрерывного сопровождения профессионального развития.

Сроки реализации

2016-2021

вверх


 
 

 © 2008-2024 ТОГБПОУ "Железнодорожный колледж имени В.М. Баранова" г.Мичуринск