Доступная среда колледжа


 

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности  для лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых на них услуг на период до 2030 года


Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования:


Первый корпус колледжа


Второй корпус колледжа


Третий корпус колледжа


Общежитие колледжа


Специально оборудованные учебные кабинеты
В колледже нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже нет в наличии специальных оборудованных помещений для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный процесс в колледже строится на основе инновационных образовательных технологий, в основе которых интеграция традиционного и электронного образовательного пространства.
Образовательный процесс осуществляется с позиций личностно-ориентированного подхода, так как образование должно апеллировать не к отдельным познавательным процессам и психическим свойствам, а к личности обучающегося в целом. Особенностью образовательного процесса в колледже является ориентация на построение индивидуальных образовательных траекторий на основе учета индивидуальной мотивации и доминирующего когнитивного стиля.
С опорой на разработанные в колледже инновационные технологии проводятся лекционные, семинарские и практические занятия, которые обеспечены необходимыми методическими рекомендациями и проводятся с опорой на дискуссионные формы, деловые игры, электронные образовательные технологии. Систематически используются деловые и ролевые игры, разборы конкретных ситуаций, тренинги, решение ситуационных задач, моделирование производственных ситуаций, «круглые столы», межпредметные семинары и конференции, слайд-презентации, интеллектуальные погружения, интеллектуальный «футбол», обсуждение докладов-презентаций и др.), что играет значительную роль в практической подготовке обучающегося и выработке профессиональных умений и навыков.
Приоритетной целью учебного процесса является формирование у обучающихся механизмов самообучения, самовоспитания и саморазвития. Важное внимание уделяется формированию у студентов исследовательских умений, для чего используются структуры (с которыми у колледжа имеются соответствующие договоры), выступающие в качестве бизнес-инкубаторов. На базе данных структур проводятся бизнес-семинары, бизнес-практикумы. Систематически используется и такая форма обучения, как мастер-классы, для проведения которых приглашаются специалисты-профессионалы.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности учебных корпусов не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При входе имеется звонок.
Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Для обеспечения доступа в здание колледжа лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория колледжа имеет твердое покрытие (асфальт).
Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Объект признан доступным для следующих категорий инвалидов: для инвалидов с нарушениями умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для инвалидов, передвигающихся на коляске, доступность объекта условна. Для инвалидов с нарушением зрения доступность объекта не обеспечена.


Специальные условия питания
В колледже имеется обеденный зал для организации горячего питания (по договору), предназначенный, в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Специальные условия охраны здоровья
В целях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в колледже функционирует медицинский кабинет; проводятся инструктажи по охране труда в соответствии с требованиями нормативных документов, мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж имени В.М.Баранова»:
- обеспечивает размещение информации в соответствии с «Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Утв. приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 года № 831);
- адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) по средствам инструментов "Увеличения шрифта", "Изменения цвета фона и текста" в соответсвии с ГОСТ Р-52872-2012;
- предоставляет доступ к учебным планам, основным профессиональным образовательным программам, к аннотациям рабочих программ дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы), методическим рекомендациям;
- агрегирует доступ к образовательным платформам колледжа, изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам.
Цифровая образовательная платформа Дневник.ру:
- обеспечивает создание и развитие единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж имени В.М.Баранова»;
- является инструментом интерактивной коммуникации «педагог – обучающийся – родитель»;
- позволяет реализовать дистанционные формы обучения;
- предоставляет доступ к созданию страницы образовательной организации, расписания, ведению электронных журналов и дневников, управлению домашними заданиями, и др.;
- располагает встроенной системой аналитики учебного процесса;
- предлагает образовательные ресурсы, собранные в онлайн библиотеке и медиатеке платформы.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к ЭБС и электронным библиотекам, содержащим издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированным по согласованию с правообладателями ЭБС.
Электронная библиотека Юрайт:
– это организованная для обучающихся совокупность методических и лекционных электронных ресурсов, представленных в виде текстовых и видео файлов. Располагается ЭБ на сайте колледжа в разделах «Образовательные услуги», доступ к которой возможен в удаленном режиме.
Организованная электронная информационно-образовательная среда позволяет обеспечить доступ к образовательным ресурсам всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ОВЗ, из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории колледжа, так и вне ее.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются по мере поступления данной категории обучающихся.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В образовательной организации нет условий для беспрепятственного доступа в общежитие ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещения не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.


Комплексный мониторинг
в сфере СПО

 

Администрация Тамбовской области

Министерство образования и науки Тамбовской области
 

Министерство труда и занятости населения Тамбовской области
 
Сайт администрации города Мичуринска
 
Российский союз за здоровое развитие детей
 

Центр содействия трудоустройству
 

Независимая оценка качества образования


 


 © 2008-2024 ТОГБПОУ "Железнодорожный колледж имени В.М. Баранова" г.Мичуринск    Яндекс.Метрика