Профилактика правонарушений


 

Цель:
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

Задачи:
- оказать специалистам образовательных организаций методическую помощь в профилактике правонарушений;
- оказать родителям и законным представителям помощь в профилактике правонарушений;
- формировать умение учащихся выбирать правильную позицию и умение ее отстоять;
- ознакомить учащихся с различными аспектами правонарушений, с точки зрения закона и морали;
- способствовать успешной социализации несовершеннолетних, через принятие ими норм и правил жизни общества;
- способствовать осознанию жизненных целей и выбору эффективных путей их достищения ради благополучного будущего;
- развить навыки личностного контроля над ситуацией у несовершеннолетних.

Специалистам Родителям Студентам Документы

 

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений:

Международный уровень

Конвенция о правах ребенка

Федеральный уровень

Конституция РФ

Уголовный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 "О национальной стратегии действий в интерессах детей на 2012-2017 годы"

Закон РФ от 07.07.2003 №111-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие законодательные акты Российской Федерации"

Закон РФ от 23.06.2016 №182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

Закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Региональный уровень

Постановление администрации Тамбовской области от 19.06.2018 №605 "Об утверждении Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы"

Закон Тамбовской области от 09.11.2009 №576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей"

Постановление администрации области № 1203 от 06.10.2014 Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности» на 2015-2020 годы 

Приказ управления образования и науки области от 05.03.2018 №520 "Об открытии пилотных площадок по реализации Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы"

Приказ управления образования и науки области от 08.02.2019 №278 "О проведении регионального конкурса компетентностных тренингов и модульных образовательных программ, ориентированных на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

Приказ управления образования и науки области от 22.01.2018 №121 "О проведении регионального конкурса муниципальных опорных площадок по работе с детьми группы риска"

Приказ управления образования и науки области от 06.02.2018 №279 "О проведении областного фестиваля продуктивной деятельности подростков "Марафон успеха"

 вверх


Специалистам

Молодёжные течения деструктивной направленности экстремистского толка

Памятка по недопущению участия в несанкционированных публичных мероприятиях

Даже самые «миролюбивые» на первый взгляд молодёжные объединения способны оказать на детей подросткового и юношеского возраста негативное влияние. Выделяются личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодёжные группы деструктивной направленности:
- трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;
- переживание собственной неуспешности;
- трудности самопонимания, неадекватная самооценка;
- отсутствие позитивных жизненных целей;
- неумение взаимодействовать с окружающими;
- неустойчивость эмоциональной сферы.

Среди деструктивных молодёжных субкультур в последнее время наиболее опасными являются Скулшутинг, Колумбайн и АУЕ.

Скулшутинг – этот термин применяется к массовым убийствам учащихся, которое производится одним из учеников или кем-то посторонним, проникшем в школу с оружием. Т.е. насилие с помощью огнестрельного оружия в школьном учреждении.

Колумбайн – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло массовое громкое вооружённое нападение учеников на своих одноклассников. Этот случай получил широкий общественный резонанс, и к сожалению у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки. Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, в которых прочитали в книге или журнале, узнали из интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» быстро набрала обороты и получило немалое количество последователей.

«Синдром Вертера» - научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющие, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных.

Что происходит с детьми, почему они берут оружие и идут расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и обвиняет во всём интернет, социальные сети, компьютерные игры, боевики и множество чего ещё, забывая о главном. Для того, чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находится в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов:
- к внешним факторам можно отнести конфликтную обстановку внутри семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, длительное социальное неблагополучие т.д.;
- внутренние факторы – это затяжное депрессивное состояние, незрелость, внушаемость и т.д. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев выше перечисленные факторы оказывали своё влияние пролонгировано, то есть воздействовали на психику ребёнка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно и всей жизни.

На что следует обратить внимание:
- Внутрисемейные отношения. Семейный уклад – базис для любого ребёнка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребёнка, а семейные традиции и правила представляются ребёнку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
- Проявление подростком агрессии. Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитные механизм, который срабатывает, что бы защититься от окружающего мира. Стоит заметить что практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потоп говорили: «Он был такой тихий - мы и предположить не могли, что он на такое способен!». Такая агрессия может появиться если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблема, а так же из-за игнорирования его сверстниками.
- Психологические травмы. В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В это период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» - ту, в которой будут пониматься переживания и установки подростка. Задача родителей – помочь ребёнку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий. Подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами буллинга – травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Травля может быть прямой – когда ребёнка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой.
- Психическое здоровье. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как «Скулшутинг». К сожалению, многие родители, опасаясь суждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.

Контакт с ребёнком. Именно чувство отверженности собственными родителями может толкнуть подростка на такой страшный шаг, как стрельба в школе. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть.

 

 

 

 

 

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Какие формы и методы работы используете Вы???
А знаете ли Вы что такое Зацепинг?
 

Традиционные методы работы, даже в комплексном подходе не позволяют нам решать задачи и достигать цели при работе с современным молодым поколением, поэтому одним из вариантов может быть применение метода кейсов в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Обратите внимание, мы уже применили один из элементов кейс-технологии выше на этой странице.

Чтобы использовать метод кейсов обратимся к разработкам Министерства просвещения: электронный справочник специалиста "Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних".
 
и материалам подготовленным Московским психолого-педагогическим университетом

 вверх


Родителям (законным представителям)

Памятка для родителей обучающихся «Профилактика, направленная на недопущения участия несовершеннолетних в несанкционированных акциях и митингах» и Предупредительная информация. О недопустимости участия несовершеннолетних в массовых протестных публичных мероприятиях

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

А знаете ли Вы что такое Вейпинг и Снифинг???

вверх


Студентам

Для того чтобы избежать правонарушений, Вы должны быть знакомы с базовыми принципами социального проектирования, попробуйте найти их самостоятельно, а пока приглашаем Вас познакомиться с информацией ниже:

Выбери свою ситуацию:

вверх

 

В рамках празднования 80-летия системы профессионально-технического образования информация об исторических вехах нашего 150-летнего учреждения

Администрация Тамбовской области

Управление образования и науки Тамбовской области
 

Управление труда и занятости населения Тамбовской области
 
Сайт администрации города Мичуринска
 
Российский союз за здоровое развитие детей
 

Центр содействия трудоустройству
 

Независимая оценка качества образования


 


 © 2008-2021 ТОГБПОУ "Железнодорожный колледж имени В.М. Баранова" г.Мичуринск    Яндекс.Метрика