Пресс-центр "ЖДК Студия"

Инклюзивное профессиональное образование


Нормативная документация  *  Образование  *  Доступная среда  * 

 
В колледже созданы условия для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения лицами с ОВЗ и инвалидностью:
- внесены изменения в локальные нормативные акты;
- создан раздел о порядке приема лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- наличие специалистов для работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью;
- для отдельных категорий лиц с ОВЗ и инвалидностью создана безбарьерная архитектурная среда;
- наличие сопровождения образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- профориентационные мероприятия для лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- используется адаптированная программа для лиц в ОВЗ по специальности Слесарь КИПиА;
- наличие службы по содействию трудоустройства выпускников; - мониторинг закрепляемости выпускников на рабочих местах;
- организация сопровождения и адаптации выпускников на рабочем месте;
- организация проведения ярмарок вакансий предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для людей с инвалидностью.

Сведения об организации инклюзивного образования в колледже

Пособие для самостоятельного изучения базового русского жестового языка - видеокурс "Русский жестовый язык"


Библиотечный фонд, в том числе приспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Библиотека колледжа обеспечивает студентов бесплатной основной учебно-методической литературой, методическими пособиями, научными и периодическими изданиями по всем дисциплинам образовательных программ. Процент студентов, пользующихся печатными изданиями библиотеки, составляет 70-76 % от общего количества студентов. Наиболее востребован фонд библиотеки у студентов 2-4 курсов. Это учебные издания по специальным дисциплинам направления «железнодорожный транспорт». Помимо данного направления, библиотека колледжа пополняется изданиями для обеспечения учебного процесса по профессиям ТОП-50 наиболее востребованных профессий и специальностям. Это учебники и пособия для профессий «Мастер КИП и А» и «Мастер слесарных работ». Фонд библиотеки постоянно пополняется изданиями на электронных носителях для удобного использования студентами и преподавателями.
Электронные образовательные ресурсы предоставляются студентам как через медиатеку, так и через учебные кабинеты и лаборатории.
Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочно-библиографические, научные и периодические издания, а также художественную литературу. Фонд читального зала составляет 14% от общего объема фонда библиотеки. На 01.09.2017 г. книжный фонд составлял 11156экз.; в том числе количество новой учебной литературы (не старше 5 лет) – 1560 экз.


Объекты спорта, в том числе приспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Спортивный зал (аренда): площадь - 800кв. м, среднегодовой охват студентов - 1440;
Площадка для спортивных игр: площадь - 3367,7кв. м, среднегодовой охват студентов - 700;
Футбольное поле: площадь - 5000кв. м, среднегодовой охват студентов - 540;
Баскетбольная площадка: площадь - 121кв. м, среднегодовой охват студентов - 200;
Волейбольная площадка: площадь - 97кв. м, среднегодовой охват студентов - 200.


Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Средства обучения
1. Оборудование ОУ - учебные помещения, мебель, карты, доски, тетради и т.д.
2. Учебно-лабораторное оборудование - учебные кабинеты, мастерские, физкультурный зал, кабинеты информатики и пр.
3. Учебно-производственное оборудование – кабинеты специальных дисциплин.
4. Дидактическая техника - технические устройства, компьютеры, телефон, факс, модем и др.
5. Учебно-наглядные пособия - плакаты, карты, схемы, кинофильмы, слайды, фонозаписи, муляжи.
6. Организационно-педагогические средства - учебно-программная документация, учебные планы, программы, экзаменационные билеты, карточки-задания, тесты, учебные пособия, методические указания и др.

Средства воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность студента, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения студента к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на студентов оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему мирую.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.
5. Социально-значимые мероприятия как средство воспитания
6. Ученическое самоуправление как средство воспитания.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
1. Обеспеченность доступности входных путей.
2. Наличие систем информации и связи, в том числе систем оповещения и сигнализации.


Условия питания обучающихся, в том числе приспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Горячее питание организовано в помещении столовой завода ПК«МИЛОРЕМ» в обеденном зале, который является в оперативном управлении колледжа (Акт о приеме-передаче здания №12 от 30.04.2004г). Приготовление обедов согласно договора осуществляется работниками кухни заводской столовой: площадь обеденного зала - 259 кв.м; число посадочных мест - 100; обеспеченность оборудованием пищеблока (в%) - 85%.
Контроль качества, порционности, приготовления осуществляется администрацией, медицинской сестрой и дежурным администратором по столовой. Для организации питания студентов в расписании предусмотрен перерыв.
Социально-бытовое обеспечение образовательного процесса соответствует контрольным нормативам и требованиям, предъявляемым к образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования.


Условия медицинского обслуживания, в том числе приспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором с ТОГБУЗ «Городская больница №2 г. Мичуринска» дог №3 от 18.01.2017, ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» №07-ОМ от 17.01.2017г. В колледже созданы все необходимые условия для оказания студентам первой медицинской помощи, оборудован медицинский кабинет площадью 15,5 кв.м., на который имеется лицензия ФС -№68 -01-000554 от 22.11.2012г. Своевременно проводится анализ причин заболеваемости, вакцинация студентов.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования лицами с ОВЗ и инвалидностью.
Студенты и сотрудники колледжа имеют доступ к сети Интернет, обеспечиваемый несколькими провайдерами (с системами контентной фильтрации)
, информационной системе Дневник.ру, специализированным информационным системам по профессиям и специальностям (Виртуальные экскурсии).


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования лицами с ОВЗ и инвалидностью.
Осуществляется доступ студентов и сотрудников колледжа к электронным образовательным ресурсам по профессиям и специальностям подготовки как офлайн, так и онлайн - подробнее см. раздел нашего сайта "Образовательные услуги" (выбор ресурсов в подменю раздела).


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- в наличии аудиоучебники, аудиопособия, дидактический материал, методические издания;
- доступ к информации на сайте лиц с ОВЗ;
- в наличии специальные технические средства обучения коллективного пользования.


Методическая рекомендация. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательных организациях СПО.


Комплексный мониторинг
в сфере СПО

 

Администрация Тамбовской области

Министерство образования и науки Тамбовской области
 

Министерство труда и занятости населения Тамбовской области
 
Сайт администрации города Мичуринска
 
Российский союз за здоровое развитие детей
 


Независимая оценка качества образования


 


 © 2008-2024 ТОГБПОУ "Железнодорожный колледж имени В.М. Баранова" г.Мичуринск    Яндекс.Метрика