Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) -
это совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выраженное в степени их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам и потребностям участников
образовательных отношений. |
|
Цель: обеспечение
качества образования в образовательной организации, а также
подготовка отчета о результатах оценки качества образования для
последующего принятия управленческих решений. |
|
Задачи:
- формирование единой системы оценки качества образования и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования;
- получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования, тенденциях её
изменения и причинах, влияющих на качество образования;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации
о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений
по повышению качества образования и
уровня информированности участников образовательных
отношений при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы
образовательной организации. |
|
Работа по внутренней
системе оценки качества образования ведется на основании
нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального
образования;
- Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796 «О внесении
изменений в федеральные государственные образовательные
стандарты среднего профессионального образования»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 457 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 20.10.2022 N 915 «О
внесении изменений в Порядок приема на обучение по
образовательным программам среднего профессионального
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 2 сентября 2020г. №457»;
- Приказа Минпросвещения России от 24.08.2022 №762 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении порядка самообследования образовательной
организацией»;
- Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих
самообследованию»;
- Приказа Минобрнауки России, Минпросвещения России от
05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- Приказа Минобрнауки России от 08.11.2021 № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам профессионального
образования»;
- Приказа Минпросвещения России от 29.11.2021 г. № 869 «Об
утверждении аккредитационных показателей по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
- Устава и иных нормативных актов колледжа. |
|
Локальные нормативные акты: |
|
Модель ВСОКО |
Описание оценки качества образования |
Положение о внутренней оценке
качества образования |
|
Документы по планированию |
|
План-график мероприятий 2023-2024 |
Циклограмма мероприятий 2023-2024 |
|
Оценка образовательной деятельности
потребителями: |
|
Анкета для студентов |
Анкета для педагогических работников |
Анкета для работодателей |
Анкета для родителей (законных
представителей) |
Анкета для потребителей услуг |
|
Отчетные материалы: |
|
Отчет о самообследовании за
2022 |
Результаты обработки данных
анкет студентов |
Результаты обработки данных
анкет педагогических работников |
Результаты обработки данных
анкет работодателей |
Результаты обработки данных анкет родителей (законных
представителей) |
Результаты обработки данных
анкет потребителей услуг |
|