|
Доступная среда
колледжа
|
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и
предоставляемых на них услуг на период до 2030 года |
|
Паспорта доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере
образования: |
|
Первый
корпус колледжа |
|
Второй
корпус колледжа |
|
Третий
корпус колледжа |
|
Общежитие колледжа |
|
Специально оборудованные
учебные кабинеты
В колледже нет в наличии специальных оборудованных учебных
кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные
кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья
которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном
кабинете. |
|
Объекты для проведения
практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже нет в наличии специальных оборудованных помещений для
проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья. |
|
Библиотеки, приспособленные
для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В колледже имеется библиотека с читальным залом, с возможностью
выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания
документов. |
|
Объекты спорта,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не
приспособлены для детей-инвалидов с нарушением
опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению
ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных
услуг. |
|
Средства обучения и
воспитания, приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный процесс в колледже строится на основе инновационных
образовательных технологий, в основе которых интеграция
традиционного и электронного образовательного пространства.
Образовательный процесс осуществляется с позиций
личностно-ориентированного подхода, так как образование должно
апеллировать не к отдельным познавательным процессам и
психическим свойствам, а к личности обучающегося в целом.
Особенностью образовательного процесса в колледже является
ориентация на построение индивидуальных образовательных
траекторий на основе учета индивидуальной мотивации и
доминирующего когнитивного стиля.
С опорой на разработанные в колледже инновационные технологии
проводятся лекционные, семинарские и практические занятия,
которые обеспечены необходимыми методическими рекомендациями и
проводятся с опорой на дискуссионные формы, деловые игры,
электронные образовательные технологии. Систематически
используются деловые и ролевые игры, разборы конкретных
ситуаций, тренинги, решение ситуационных задач, моделирование
производственных ситуаций, «круглые столы», межпредметные
семинары и конференции, слайд-презентации, интеллектуальные
погружения, интеллектуальный «футбол», обсуждение
докладов-презентаций и др.), что играет значительную роль в
практической подготовке обучающегося и выработке
профессиональных умений и навыков.
Приоритетной целью учебного процесса является формирование у
обучающихся механизмов самообучения, самовоспитания и
саморазвития. Важное внимание уделяется формированию у студентов
исследовательских умений, для чего используются структуры (с
которыми у колледжа имеются соответствующие договоры),
выступающие в качестве бизнес-инкубаторов. На базе данных
структур проводятся бизнес-семинары, бизнес-практикумы.
Систематически используется и такая форма обучения, как
мастер-классы, для проведения которых приглашаются
специалисты-профессионалы. |
|
Обеспечение
беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности учебных корпусов не предусматривают
наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления
инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для
туалета/душа, специализированного назначения в образовательной
организации отсутствуют. При входе имеется звонок.
Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым
табло «Выход», видеонаблюдением. Для обеспечения доступа в
здание колледжа лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с
работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных
групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ
доступ в здание образовательной организации, к кабинетам
администрации, туалету будет обеспечен посредством
предоставления сопровождающего лица.
Территория колледжа имеет твердое покрытие (асфальт).
Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с
тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития,
расстройствами аутистического спектра. Объект признан доступным
для следующих категорий инвалидов: для инвалидов с нарушениями
умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха. Для
инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для
инвалидов, передвигающихся на коляске, доступность объекта
условна. Для инвалидов с нарушением зрения доступность объекта
не обеспечена. |
|
Специальные условия питания
В колледже имеется обеденный зал для организации горячего
питания (по договору), предназначенный, в том числе и для
инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|
Специальные условия охраны
здоровья
В целях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ОВЗ, в колледже функционирует медицинский кабинет; проводятся
инструктажи по охране труда в соответствии с требованиями
нормативных документов, мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни. |
|
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
В колледже осуществлен доступ к информационно-коммуникационной
сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью
и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. |
|
Электронные образовательные ресурсы, к
которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Официальный сайт ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж имени
В.М.Баранова»:
- обеспечивает размещение информации в соответствии с
«Требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату представления информации» (Утв. приказом Рособрнадзора
от 14 августа 2020 года № 831);
- адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) по
средствам инструментов "Увеличения шрифта", "Изменения цвета
фона и текста" в соответсвии с ГОСТ Р-52872-2012;
- предоставляет доступ к учебным планам, основным
профессиональным образовательным программам, к аннотациям
рабочих программ дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной
программы), методическим рекомендациям;
- агрегирует доступ к образовательным платформам колледжа,
изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам.
Цифровая образовательная платформа Дневник.ру:
- обеспечивает создание и развитие единого образовательного
пространства для всех участников образовательного процесса
ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж имени В.М.Баранова»;
- является инструментом интерактивной коммуникации «педагог –
обучающийся – родитель»;
- позволяет реализовать дистанционные формы обучения;
- предоставляет доступ к созданию страницы образовательной
организации, расписания, ведению электронных журналов и
дневников, управлению домашними заданиями, и др.;
- располагает встроенной системой аналитики учебного процесса;
- предлагает образовательные ресурсы, собранные в онлайн
библиотеке и медиатеке платформы.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения
обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к ЭБС и
электронным библиотекам, содержащим издания по основным
изучаемым дисциплинам и сформированным по согласованию с
правообладателями ЭБС.
Электронная библиотека Юрайт:
– это организованная для обучающихся совокупность методических и
лекционных электронных ресурсов, представленных в виде текстовых
и видео файлов. Располагается ЭБ на сайте колледжа в разделах
«Образовательные услуги», доступ к которой возможен в удаленном
режиме.
Организованная электронная информационно-образовательная среда
позволяет обеспечить доступ к образовательным ресурсам всем
обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ОВЗ, из любой
точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на
территории колледжа, так и вне ее. |
|
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья применяются по мере поступления данной
категории обучающихся. |
|
Наличие условий для беспрепятственного
доступа в общежитие, интернат
В образовательной организации нет условий для беспрепятственного
доступа в общежитие ввиду отсутствия запроса со стороны
потребителя образовательных услуг. |
|
Количество жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Помещения не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением
опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению
ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных
услуг. |
|
|
Комплексный мониторинг в сфере СПО
Администрация Тамбовской области
Министерство образования и науки Тамбовской области
Министерство
труда и занятости населения Тамбовской области
Сайт
администрации города Мичуринска
Российский союз за здоровое развитие детей
Независимая
оценка качества образования
|