Информационно-методический кейс «Организация
профилактической работы в общеобразовательной организации с
несовершеннолетним в случае совершения им правонарушения».
Кейс содержит нормативно-правовую базу федерального и
регионального уровней, требования к локальной документации и
алгоритм проведения профилактической работы в образовательной
организации с несовершеннолетним в случае совершения им
правонарушения или самовольного ухода из семьи.
Подробнее
С июня по октябрь в городе Мичуринске
Тамбовской области проводится Всероссийская операция «Мак-2023».
Подробнее
В целях оказания экспертно-методического
сопровождения профилактической
деятельности, повышения эффективности профилактических мер и
мероприятий, направленных на сокращение употребления и
предотвращения вовлечения в употребление табака и другой
никотиносодержащей продукции обучающихся образовательных
организаций, мотивирования их к здоровому образу жизни,
направляем материалы, предназначенные для информирования
руководителей образовательных организаций, обучающихся и их
родителей (законных представителей) об административной и иной
ответственности за нарушение установленного федеральным
законодательством запрета курения табака, потребления
никотиносодержащей продукции или использования кальянов на
территориях и в помещениях, предназначенных для оказания
образовательных услуг. Приглашаем к ознакомлению:
Приложение1,
Приложение2.
Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и
работы по профилактике деструктивного поведения подростков и
обучающейся молодёжи
Методические рекомендации по организации работы по профилактике
и предупреждению общественно опасного поведения участников
образовательных отношений
Методические рекомендации по организации воспитательной работы в
образовательных организациях субъектов РФ с учетом специфики
региона
Методические рекомендации по профилактике и предупреждению
деструктивного поведения подростков и молодежи в образовательных
организациях региона.
Памятка по недопущению участия в несанкционированных публичных
мероприятиях
Даже самые «миролюбивые» на первый взгляд
молодёжные объединения способны оказать на детей подросткового и
юношеского возраста негативное влияние. Выделяются личностные
особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в
неформальные молодёжные группы деструктивной направленности:
- трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;
- переживание собственной неуспешности;
- трудности самопонимания, неадекватная самооценка;
- отсутствие позитивных жизненных целей;
- неумение взаимодействовать с окружающими;
- неустойчивость эмоциональной сферы.
Среди деструктивных молодёжных субкультур в последнее время
наиболее опасными являются Скулшутинг, Колумбайн и АУЕ.
Скулшутинг – этот термин применяется к массовым убийствам
учащихся, которое производится одним из учеников или кем-то
посторонним, проникшем в школу с оружием. Т.е. насилие с помощью
огнестрельного оружия в школьном учреждении.
Колумбайн – это название школы в США, в которой в 1999 году
произошло массовое громкое вооружённое нападение учеников на
своих одноклассников. Этот случай получил широкий общественный
резонанс, и к сожалению у подростков, устроивших тогда стрельбу
в школе, появились последователи, которые стали повторять такие
страшные поступки. Подростки наиболее подвержены влиянию,
поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, в которых
прочитали в книге или журнале, узнали из интернета. Именно по
этой причине субкультура «Колумбайн» быстро набрала обороты и
получило немалое количество последователей.
«Синдром Вертера» - научное название подражательных убийств и
самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается
громкое, вопиющие, необычное убийство или самоубийство, тут же
начинается волна точно таких же – подражательных.
Что происходит с детьми, почему они берут оружие и идут
расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и
обвиняет во всём интернет, социальные сети, компьютерные игры,
боевики и множество чего ещё, забывая о главном. Для того, чтобы
человек совершил противоправное действие, направленное против
жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находится в
особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и
внутренних факторов:
- к внешним факторам можно отнести конфликтную обстановку внутри
семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или
педагогами, длительное социальное неблагополучие т.д.;
- внутренние факторы – это затяжное депрессивное состояние,
незрелость, внушаемость и т.д. Не стоит забывать о том, что на
каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние
целый ряд факторов, и все они возникли сиюминутно. В большинстве
случаев выше перечисленные факторы оказывали своё влияние
пролонгировано, то есть воздействовали на психику ребёнка и его
поведение на протяжении длительного периода, возможно и всей
жизни.
На что следует обратить внимание:
- Внутрисемейные отношения. Семейный уклад – базис для любого
ребёнка. Именно в семье он получает информацию об окружающем
мире, развивается. Родители являются первым и главным
авторитетом в глазах ребёнка, а семейные традиции и правила
представляются ребёнку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся
в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут
подобную схему общения в общество.
- Проявление подростком агрессии. Агрессия в подростковом
возрасте является практически типичной поведенческой
особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью
подростка стоит защитные механизм, который срабатывает, что бы
защититься от окружающего мира. Стоит заметить что практически
про всех «школьных стрелков» одноклассники потоп говорили: «Он
был такой тихий - мы и предположить не могли, что он на такое
способен!». Такая агрессия может появиться если подростку не
хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью,
увлечениями, проблема, а так же из-за игнорирования его
сверстниками.
- Психологические травмы. В подростковом возрасте общение со
сверстниками приобретает первостепенное значение. В это период
подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» - ту, в
которой будут пониматься переживания и установки подростка.
Задача родителей – помочь ребёнку решить проблему общения со
сверстниками, определить причину возникновения разногласий.
Подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами
буллинга – травли в школе, которая продолжалась достаточно
долгое время. Травля может быть прямой – когда ребёнка бьют,
обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может
быть и косвенной – распространение слухов и сплетен,
бойкотирование, манипуляция дружбой.
- Психическое здоровье. Комплексная психолого-психиатрическая
экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют
психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не
является причиной такого страшного поступка, как «Скулшутинг». К
сожалению, многие родители, опасаясь суждения окружающих,
игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за
психиатрической помощью.
Контакт с ребёнком. Именно чувство отверженности собственными
родителями может толкнуть подростка на такой страшный шаг, как
стрельба в школе. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и
принимайте их такими, какие они есть. |